ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ОТЗЫВЫ
образование
работа
зарплата

Список услуг:
- вопросы при поступлении
- вопросы про диплом о высшем образовании
- вопросы про диплом о среднем образовании
- вопросы про ученную степень
- вопросы про восстановление в вузе
- ОНЛАЙН ЗАЯВКА
- вопросы про дипломные и курсовые
- вопросы про перевод в другой ВУЗ
- вопросы по прохождению нострификации
- вопросы по апостилю
- вопросы по ординатуре
- вопросы по интернатуре
- вопросы связанные с ВУЗами
- вопросы по сессиям
- вопросы для абитуриентов
- дополнительные услуги, подробнее узнавайте у наших менеджеров
100% гарантия результата
Открыто и честно
» » Школа в России
Онлайн заявка

Школа в России

Школа – это учебное заведение, где получают общее образование. Данное название может применяться для любых образовательных учреждений в широком смысле. В качестве примеров можно привести различные художественные или музыкальные школы.

Происхождение названия

Школа происходит от греческого слова «σχολή». Перечень значений слова включает в себя следующее: «досуг», «занятия на досуге», «учебные занятия», «беседа философов». В значении «занятия на досуге» слово «школа» употреблял Платон. В свободное время он собирал людей для того, чтобы передать им свои знания. В русский язык слово «школа» пришло из польского («szkoła»). В польском языке данный термин является заимствованием из латинского («schola»).

Типы школ

Школы нужны для получения:

• Специального образования (религиозное образование и т.д.).
• Профессионального образования (училища, техникумы, ПТУ и т.д.).
• Начального образования (начальная школа). В РФ – с 1 по 4 классы.
• Основного общего образования (средняя школа). В РФ – с 5 по 9 классы.
• Среднего общего образования (средняя школа). В РФ – с 10 по 11 классы.

Построение процесса обучения

В общем и целом, школьное время делят на три стадии: перемены, уроки, «продленка». Перемена следует за каждым уроком. «Продленка» или «Группа продленного дня» является завершением учебного дня. В этом случае ученик находится в школе после окончания уроков, если он не может отправиться домой. Школа обеспечивает детям возможность для подготовки уроков и питание.

Также следует упомянуть элективные курсы. Речь идет о различных факультативах. Как правило, их проводят после занятий, которые являются основными.

Система оценивания в школе

Отметка – это количественное выражение оценки. Оценка – это качественные данные обратной связи. В российских школах слово «оценка» подразумевает как сами оценки, так и отметки. Как правило, в школе РФ оценки ставят на основе пятибалльной системы (от 1 до 5). 1 и 2 (или «неудовлетворительно») являются неудовлетворительными оценками. Определению «посредственно» или «удовлетворительно» соответствует оценка 3. Это минимальная удовлетворительная оценка, которую в большинстве случаев считают относительно невысокой. Определению «хорошо» соответствует оценка 4 («выше средней»). Лучшей возможной оценкой является 5 (или «отлично»).

Качество знаний – это 4 балла и выше. Уровень знаний – это 3 балла и выше. К примеру, если в официальной документации указано, что «качество знаний в классе – 60%, а успеваемость – 70%», то это означает следующее: 60% учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70% – 4 балла и выше.

Оценка может предполагать наличие минуса или плюса (5+, 4- и т.п.). Впрочем, данные минусы и плюсы в большинстве случаев носят символический характер. Оценки с такими пометками не ставятся в аттестат. Минусы и плюсы учителя почти никогда не добавляют к оценкам 1 и 2. Оценка 1 ставится в крайних случаях. Негласное правило гласит, что в официальной документации минусы и плюсы ставить нельзя. Речь идет, к примеру, о классных журналах.

Из настоящих отметок составляется так называемая «рубежная отметка» (за семестр, за полугодие, за четверть). В большинстве случаев учитель просто-напросто рассчитывает среднее число по каждому ученику.
В школах других стран применяют другую систему оценивания. К примеру, 10-балльная система действует в школах Армении, Грузии, Литвы, Латвии, Молдавии и Белоруссии. 12-балльная система используется в украинских школах, а 20-бальная – во французских. Важно отметить, что, помимо всего прочего, могут применяться другие системы оценивания знаний, включая системы, основанные на буквах.

Инновационные решения

Что касается инноваций, то в этом плане, прежде всего, следует упомянуть проект интеграции электронных учебников. В 75 школах весной 2013 года провели эксперимент, который длился 60 дней. На его основании учители пришли к заключению, которое касается позитивной динамики применения электронных учебников. В настоящее время проект дорабатывают. Впоследствии было проведено еще несколько подобных тестирований. В соответствии с законом, который был принят 1 января 2015 года, все школы РФ должны использовать те учебники, которые предусматривают версию в электронном виде. Электронный учебник – это компонент проекта «Электронная Образовательная Среда». Представленный проект предусматривает наличие единого образовательного поля для размещения самых разных идей:

• Информационная система «Посещение и питание»
• Электронный дневник
• Интерактивная доска
• Планшет учителя
• Планшет учащегося

В соответствии с информацией, имеющейся на май 2015 года, в проекте принимают участие 60 преподавателей и 2500 учащихся. Электронный учебник выступает в качестве своеобразного конструктора, применяя который учитель собирает текст учебника в единое целое. Туда добавляются различные материалы и интерактивное содержание. Все электронные учебники являются индивидуальными инструментами каждого ученика. Электронные учебники постоянно обновляются благодаря Интернету. На сервер можно отправлять результаты контрольных работ и тестов.

К 2017 году Минобрнауки РФ подготовит стратегию преподавания предмета «Технология». Главный упор в рамках этой работы делается на изучение информационных технологий (включая 3D-принтеры). Примерная образовательная программа проекта уже утверждена.

Школы в СССР

Принцип светского образования был введен в 1918 году декретом об отделении школы от церкви и церкви от государства. В 1930 году в СССР был введен принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Руководство страны стремилось сделать население грамотным. Все дело в том, что, по данным на 1897 год, 2/3 людей в России были неграмотными. Школы ликвидации безграмотности (или школы ликбеза) действовали вплоть до 1930-х годов.

Система общеобразовательных школ в СССР охватывала все слои населения. Существовали школы для работающей молодежи (школы рабочей молодежи, вечерние школы), а также средние общеобразовательные школы.

В школах действовали первичные ячейки молодежных и детских организаций, а также Ленинские комнаты. Октябрятские звездочки получали ученики младших классов. Ученики 4-го, 5-го, 6-го и 7-го классов формировали пионерские отряды. В старших классах создавались комсомольские организации. Важно отметить, что в СССР все дети были обязаны ходить в школу в специальной форме. С годами ее покрой изменялся.
Во многих постсоветских странах считается, что советская школа была лучшей в мире. Само собой разумеется, в СССР данный стереотип также существовало.

Школы в России

Школа в РФ в разное время состояла из 10, 11 и 12 классов. Все классы делятся на четыре этапа (старшие, средние, младшие, дошкольные). Аттестат зрелости выдается после окончания школы и сдачи всех необходимых экзаменов.
Школы содержат на средства государства (муниципальный и региональный бюджеты). Некоторые школы финансируют различные общественные объединения, частные лица и религиозные конфессии. Школы по уровню образования делятся на: высшие, средние, неполные средние (основные) и начальные. Разделение может быть по полу учащихся (мужские, женские, школы совместного обучения). По отношению к религии школы делят на конфессиональные (религиозные) и светские.

Школа в современной России

Образовательные учреждения, которые предоставляют возможность получить общее среднее образование, включают в себя гимназии, лицеи и общеобразовательные школы. Как правило, ребенок поступает в общеобразовательное учреждение в 6 или в 7 лет. Обучение заканчивается в 17 или в 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования предусматривает 10-12 классов. На обучение в каждом классе дается 1 год.

1 сентября – это начало учебного года, который заканчивается в конце мая. Продолжительность учебного года: 34 недели (1-4, 9 и 11 классы), 35 недель (5-8 и 10 классы). В России имеется два основных способа деления учебного года.

• 4 четверти. Школьники отправляются на каникулы после каждой четверти. Предусмотрены весенние, зимние, осенние и летние каникулы.
• 3 триместра. Для каждого триместра предусматривается 5 блоков. Между блоками школьник отправляется на каникулы (1 неделя). Между III и I триместрами учащиеся отправляются на летние каникулы. Также существуют школы, в которых каникулы предусмотрены в соответствии с государственными стандартами. Могут чередоваться 5-6недельные учебные модули (периоды) с недельными каникулами. 2 таких модуля являются триместром.

Год в 10-11 классах, как правило, делится на два полугодия. Итоговая оценка по всем предметам выставляется после каждого триместра или каждой четверти. В конце каждого года школьник получает годовую оценку. В некоторых случаях вместе с оценками за четверть (или вместо них) выставляются оценки за полугодие. Ученика с неудовлетворительными годовыми оценками могут перевести на класс ниже или оставить на второй год.

Ученики сдают экзамены по некоторым предметам в конце последнего класса. Также это происходит после 9 класса (при 10-летнем обучении – после 8-го). По результатам годовых оценок и этих экзаменов в аттестат зрелости выставляются оценки. В аттестат заносится годовая оценка по тем предметам, по которым экзаменов нет.

Обучение до 9 класса является обязательным. Обучение в 10 и 11 классах для всех детей обязательным не является. По окончании 11-класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (Аттестат о полном общем образовании). По окончании 9-го класса ученик получает аттестат об основном общем образовании.

После 9-го класса выпускник может поступить в профессиональное учебное заведение, где, помимо прочего, он может получить полное среднего образование. Также выпускники после 9-го класса могут поступать в средние специальные учебные заведения (некоторые училища (педагогические, медицинские), колледжи, техникумы). Здесь у подростка появляется возможность получить среднее специальное образование и квалификацию младшего инженера или техника (в большинстве случаев).

Некоторые учреждения СПО и НАПО берут учащихся в 8 и 9 класс для прохождения программы профессиональной подготовки. При поступлении в училище, техникум или колледж после 9-го класса в первый год студент проходит программу 10-11 классов. В ПТУ это обучение длится полтора года. Исключением являются некоторые специальности СПО и НПО, которые имеются отношение к лесному и сельскому хозяйству.

Важно отметить, что на специальность СПО «Искусство танца» набор производится на базе 7 класса. Что касается специальности «Искусство балета», то сюда можно поступить уже после 4 класса. После 1 класса набор производится на специальность «Инструментальное исполнительство», Что касается сроков обучения, то они в этих случаях составляют от 4 лет 10 месяцев до 10 лет 10 месяцев. Программы среднего и общего профессионального образования при этом реализуются.

Чтобы поступить в вуз, нужно полное среднее образование:


• Аттестат о среднем (полном) общем образовании.
• Диплом ПТУ.
• Диплом Техникума (плюс результаты ЕГЭ).

Рабочая неделя в большинстве школ – 5-дневная. Выходными являются воскресенье и суббота. Также может быть 6-дневная рабочая неделя. Что касается количества уроков в день, то, в соответствии с новым СанПиН, их должно быть не более семьи в 7-11 классах, не более 6 в 5 и 6 классах и не более 5 в начальной школе. Урок длится не менее 35 минут (45 минут в большинстве случаев). Длительность перемен – от 5 до 20 минут. Все ученики получают домашние задания (в начальной школе они выдаются по усмотрению учителя).

Система общего образования также может предусматривать наличие отдельных классов (профильные, предпрофильные) и специализированных средних школ. В данном случае речь идет об углубленном изучении каких-либо предметов (биологические, инженерные, химические, физико-математические и т.п.). В таких школах и классах главный упор сделан на предметы специальности.

В последние годы в России стало появляться все больше школ полного дня. Они отличаются большими объемами внеурочной работы (всевозможные секции, кружки и др.).

В нашей стране, помимо общеобразовательных школ, действуют учреждения дополнительного образования детей (спортивные, художественные, музыкальные школы и т.п.). Важно отметить, что подобные учреждения не решают задач общего образования.
Проверка документов в реестре дипломов о высшем образовании
Онлайн заявка
вверх