ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ОТЗЫВЫ
образование
работа
зарплата

Список услуг:
- вопросы при поступлении
- вопросы про диплом о высшем образовании
- вопросы про диплом о среднем образовании
- вопросы про ученную степень
- вопросы про восстановление в вузе
- ОНЛАЙН ЗАЯВКА
- вопросы про дипломные и курсовые
- вопросы про перевод в другой ВУЗ
- вопросы по прохождению нострификации
- вопросы по апостилю
- вопросы по ординатуре
- вопросы по интернатуре
- вопросы связанные с ВУЗами
- вопросы по сессиям
- вопросы для абитуриентов
- дополнительные услуги, подробнее узнавайте у наших менеджеров
100% гарантия результата
Открыто и честно
» » Система образования в России
Онлайн заявка

Система образования в России

Основой образовательной системы является содержание образования в школах. Данное содержание выступает в качестве главного объекта обновления и реформирования в условиях переходного периода в развитии общества. Реализация содержания образования отражает те цели и ценности, которые перед новым поколением ставит общество. Успешное осуществление реформы в сфере содержания образования – это труднодостижимая и сложная задача.

Для достижения поставленной цели требуются: внимание к ресурсам; приверженность работе людей, которые проводят данные процедуры; грамотно созданный план; правильная стратегия; возможность разработки и переподготовки соответствующей процедуры оценки. Дефицит соответствующих ресурсов в настоящий момент является одним из главных препятствий на пути к решению вышеописанной задачи.

Образовательная система в СССР отличалась наличием строгих учебных планов, которые формировались централизованно. Фундаментом данных планов были фактологические познания учащихся в рамках узко специализированных предметов. Главный упор был сделан на инженерное дело и на науку. Практически не отводилось места инициативам учителей. Для всех школ существовал общий учебный план, который формировали под управлением властей. Государство монопольно производило учебники, которые были бесплатными для всех. Какой-то структурированной системы стандартов в масштабе страны не существовало. Нужды образования определялись централизованным планированием распределения рабочей силы.

В настоящий момент общество проходит этап перестройки. Граждане РФ пересматривают свои цели и ценности. Само собой разумеется, такая трансформация выливается в демократизацию, касающуюся области образования. В образовательном процессе нашли свое место новые концепции гражданского образования, его индивидуализация и гуманизация. Это во многом происходит благодаря тому, что существует очень много типов общеобразовательных заведений. Также нельзя не указать на вариативность программ образования. Все это имеет непосредственное отношение к развитию сети негосударственных общеобразовательных учреждений в России.

Как бы там ни было, настоящая система образования в России является централизованной и федеральной.
Сегодня система образования в России очень похожа на образовательную систему ФРГ. Впрочем, представлена она в несколько упрощенной форме:

1) Дошкольное образование. Как и в Германии, данное образование дает детям базовые знания, однако к первой ступени школьного образования не приравнивается. С 1/1,5 года (ясли) дети начинают посещать детские сады. В этих учреждениях они остаются до 6 лет (обязательным посещение детского сада не является).

2) В начальную школу ребенок поступает в 6 лет. Данное образование он получает за 4 года обучения. В Германии начальное образование дети получают в лицеях или гимназиях. Данные учебные заведения в России представлены комплексно (с 1 по 11 классы).

3) В течение 5 лет в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях длится неполное среднее образование. Получить аттестат об общем среднем образовании во всех этих учреждениях можно получить уже после 9 класса.

4) Производственно-техническое образование или полное среднее образование с правом поступления в различные профессиональные учреждения, колледжи и техникумы. После 11 класса выпускники лицеев, гимназий и школ получают аттестат о полном среднем образовании. В этом случае у них появляется право поступить в вуз. Данным правом также обладают люди, которые окончили любое профессиональное учреждение (для Германии это неприемлемо).

5) Высшее образование, предусматривающее получение степени бакалавра, диплома специалиста, мастера или магистра с правом повышения квалификации в НИИ или в университете. В этих учреждениях люди могут получать степени доктора наук и кандидата наук.

Дошкольное образование в РФ

Расширенная система обеспечения дошкольного образования в России существует уже многие годы. Ей по-прежнему уделяется очень много внимания. Представленная система крайне важна для вопросов защиты раннего воспитания и детства. Система предназначена для детей от 3 до 7 лет. Дети от 1 до 3 лет могут посещать ясли (в редких случаях в ясли отдают детей от 2 месяцев до года). Различные муниципалитеты и ведомства финансируют детские сады.

В последние годы в нашей стране появилось множество получастных и частных детских садов. В общем и целом, от всего количества подобных учреждений они составляют менее 8%. Во многих муниципальных детских садах 10 или 15 процентов услуг оплачивают родители. Не существует какой-то строгой системы посещения детских садов. Именно поэтому родители могут выбрать наиболее удобный для себя вариант. Отношения между сотрудниками детских садов и родителями являются доверительными и откровенными. Таким образом, у воспитателей появляется возможность больше узнавать о детях больше.

Важно указать на то, что детские сады – это многофункциональные учреждения. На них могут возлагаться здравоохранительные, социальные и попечительские функции. Детские сады оказывают услуги по оказанию помощи детям, а также услуги по защите их здоровья.

Повышенное внимание уделяется определению недостатков в интеллектуальном и физическом развитии детей. В этом вопросе на первый план выходит работа психологов. Для лечения детей с мышечными или физическими отклонениями детские сады приглашают физиотерапевтов. Более того, в некоторых детских садах имеются бассейны и спортзалы для проведения коррекционной работы. В коррекции дефектов глотания и речи помощь оказывают логопеды. Детские сады очень важны для районов со сложными социально-экономическими условиями. Такие учреждения пытаются помочь детям, которые растут в семьях наркоманов и алкоголиков.

Система школьного образования в РФ

В свете новых реформ обучение в школах России начинается в возрасте 6 лет. Основное образование составляет 9 классов (9 лет). Полное образование подразумевает 11 классов (11 лет). В России имеется единая образовательная система. Несмотря на это, учебные планы каждый год меняются. Более того, каждая школа может применять свой собственный учебный план. Именно поэтому далеко не все образовательные учреждения обеспечивают своих детей требуемыми учебниками.

В России действуют следующие типы школ:

• начальная школа;
• средняя общеобразовательная школа;
• лицеи;
• гимназии;
• специальные школы

Начальные школы в России

Начальная школа в нашей стране – это первый этап школьного образования. Здесь дети получают базовые знания для продолжения образования. Сегодня школы предоставляют три системы начального образования, которые основаны на традиционной системе обучения. Также их фундаментом являются теории, представленные отечественными учеными В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, Л.В. Занковым и Л.С. Выготским. Главной целью всех систем является нравственное и интеллектуальное развитие детей. Теперь дети могут идти в школу в полные 6 лет. Сейчас дети при зачислении в школу проходят тестирование. В этом случае проверяют их уровень развития интеллекта.

Со 2-го класса дети начинают изучать общепринятые образовательные предметы. Речь идет о следующих предметах: ИЗО, труд, краеведение, музыка, физкультура, «Мир вокруг нас», математика, чтение, пропись (русский язык, письмо и т.п.). Кроме того, в некоторых школах уже на данной стадии дети начинают изучать какой-либо иностранный язык. В ближайшее время данная практика станет повсеместной. Кроме обязательного английского языка, в старшей профильной школе будут преподавать второй иностранный язык (испанский, французский, немецкий). Также в ближайшее время детей со 2-го класс будут знакомить с работой на компьютере.

Количество часов в неделю у учеников начальной школы в общей сложности составляет 20-30 часов. 20 часов – для 1 класса и 30 часов – для 4-го класса.

Как таковой системы оценок в первом полугодии первого класса начальной школы не существует. Дети получают треугольники («удовлетворительно»), квадраты («хорошо») и звездочки («отлично»). Однако чаще всего учитель ставит оценки в письменном виде: «Умница», «Молодец» и т.п. Во втором полугодии дети начинают получать традиционные оценки. Табель об успеваемости каждый ученик получает в конце каждого учебного года.

Если оценки недостаточно хороши, то дети остаются на второй год. В Германии родителям после окончания начальной школы приходится выбирать тип дальнейшего учебного заведения. В России такого не предусмотрено. Другими словами, ребенок может получить начальное образование как в гимназии или лицее, так и в общеобразовательной школе. Все дело в том, что данные типы образовательных учреждений в нашей стране представлены комплексно – с 1 по 11 классы.

Общее среднее образование

В России общее среднее образование включает в себя начальное образование (2 старших класса средней школы и 5 классов общей средней школы). Таким образом, в 10 лет (после начальной школы) дети переходят на младшую ступень средней школы. В ней обучение длится 5 лет. В 15 лет дети заканчивают данную ступень в соответствии с законодательством (программа основной школы в этом случае завершена). Затем ученики получают аттестат о неполном среднем (об общем среднем) образовании. С этим аттестатом выпускник может остаться в школе или же поступить средние или начальные профессиональные училища.

Важно отметить, что в Москве с нынешнего года введено обязательное 11-летнее образование. Ранее из школы можно было уйти уже после 9-го класса.

6 дней в неделю школьники обучаются совместно. По полу разделение происходит только во время уроков труда. То же самое может касаться уроков физкультуры в старших классах. Количество часов в неделю – 30-36.

За последние годы в существенное мере увеличилось разнообразие видов и типов школ на базовом уровне среднего образования. За освоение базовых программ отвечают все школы. Во всех республиках СНГ и во всех российских регионах признаются аттестаты, которые получают выпускники. Лицеи и гимназии предоставляют возможности ранней специализации. Подавляющее большинство учащихся негосударственных школ аттестата государственного образца не получают. С 1997 года запрещено конкурсное поступление во все виды общеобразовательных учебных заведений (лицеи и гимназии включены).

Образование в лицеях

Самыми распространенными типами современных типов учебных заведений в России в настоящий момент являются гимназии, лицеи и школы. Лицей – это тип высшего или среднего учебного заведения в РФ с начала 90-х годов. Данное название имеется у ряда средних учебных заведений с углубленным изучением дисциплин по конкретному профилю.
У лицеев есть определенное сходство с гимназиями. Впрочем, они сильно отличаются от гимназий тем, что плотно сотрудничают с вузами. На сегодняшний день такие учебные заведения отличаются возможностью обучения, целью которого является индивидуальное развитие человека.

В настоящее время образование в лицеях развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном. Деятельность лицеев подобного рода инициируется техническими вузами и университетами.

Лицеи обучают детей с 1 по 11 класс. Таким образом, все учащиеся на протяжении 10 лет могут получать образование в одном учебном заведении. Как и в Германии, лицеи с определенными профилями (математический, естественнонаучный, гуманитарный) подразумевают упор на предметы представленных блоков.

Гимназии в России

В сознании современных россиян термин «гимназия» ассоциируется с элитарностью. Гимназии считаются престижными учебными учреждениями, где дети получают образование на основе связей, богатства или знатности. Многие люди полагают, что учащиеся в гимназиях – это будущая «элита» нашего общества.

Важно отметить, что в Германии подобные стереотипы также существовали. Однако в какой-то момент гимназия стала единственным доступом к высшим учебным заведениям. На самом деле образование подобного рода дается в закрытых учебных заведениях, которые большинстве случаев являются частными. Они выступают с предложением внедрить в учебный план такие предметы, как «Основы духовной культуры», «Риторика», «Русская словесность», «Мир экологии», «Мир биологии», «Основы предпринимательской деятельности» и т.п.

В большинстве своем гимназии являются государственными образовательными учебными заведениями среднего типа. В таких учебных заведениях обучаются дети с повышенной мотивацией к обучению.

Выпускник гимназии может продолжить образование в вузе. В Германии ситуация несколько другая. Там окончание гимназии дает лишь право поступить в высшее учебное заведение. Более того, создание ученических коллективов в гимназиях России реализуется с 1 класса. Ученик может попасть в гимназию из школы другого типа (как по окончании, так и после прохождения основной ступени образования). Выпускникам 9 классов гимназии в таких случаях также вручают аттестаты об основном среднем образовании. После этого они отправляются в учреждения профессионального типа или же просто продолжают получать образование в гимназии.

Нововведения в России в сфере образования привели к следующим изменениям:

– Выпускники гимназий должны сдавать единый государственный экзамен по русскому языку;
– Обязательными выпускными экзаменами для школьников являются первый иностранный язык (английский в большинстве случаев), математика, литература и 2 предмета по выбору (один из этих предметов можно сдать в конце 10 класса «заочно», если в 11 классе предмет не преподается).
Проверка документов в реестре дипломов о высшем образовании
Онлайн заявка
вверх